Страница обновлена 26.12.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок"

Страница обновлена 26.12.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок"

Сетевая инновационная площадка "От Фребеля до робота"

03.11.2022г. Педагоги детского сада презентовали дидактические игры по развитию конструктивных навыков детей сделанные своими руками.

27.10.2022г. В МДОУ детском саду "Родничок" прошёл семинар-практикум "Создание условий в ДОУ для конструктивной деятельности детей дошкольного возраста", где педагоги поделились опытом работы по организации развивающей среды в группе и повысили своё профессиональное мастерство в процессе активного педагогического общения.

Приказ о создании рабочей группы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

17.11.2021г. В рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» педагоги МДОУ детский сад "Родничок" посетили Методический форум: «Опыт реализации программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров (лучшие практики)» в онлайн формате по следующим секциям: «Развивающая предметно-пространственная среда по теме экспериментальной площадки (с представлением модели и с указанием продуктов совместного детско-взрослого творчества)»; «Методические продукты, разработанные педагогическими коллективами, (пособия, сборники, игры, презентации)»; «Технологии»; «Мастер-классы»; «Работа с родителями».АНО ДПО «Институт образовательных технологий»


22.10.2021 4 педагога приняли участие в образовательном мероприятии "Инженерная книга ребенка дошкольного возраста: возможности и действительность" (Институт образовательных технологий г.о.Самара)


01.07.2021 1 воспитатель принял участие в образовательном вебинаре по теме: «Фанкластик: весь мир в твоих руках» - готовое решение для дошкольных образовательных организаций. (Институт образовательных технологий г.о.Самара)


23 марта 2021 г педагоги МДОУ детский сад "Родничок" стали участниками конференции "Формирование инженерных компетенций в дошкольном возрасте: опыт, проблемы, пути развития". Организаторами которой были сообщество инновационных площадок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работающих по парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» и ЧУООДПО «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии». Педагоги посетили следующие секции: «Взрослые и дети играют в конструкторы эти», «Методические продукты (сборники, пособия, игры, презентации) как результат работы педагогического коллектива ДОУ», «Конструирование и основы программирования в детском саду в рамках ООП и ДОД» и получили сертификаты участников.


В феврале 2021 года педагоги МДОУ детский сад "Родничок" прошли курсы повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт образовательных технологий» по программе повышения квалификации: «Технологии и формы реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров в объеме 72 академических часа.


17.12.2020. В рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» педагоги приняли участие в Методическом форуме «Опыт реализации программы  «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (лучшие практики) в онлайн-формате, в ходе которого познакомились с опытом работы коллег, которые уже внедряют  данную программу в своих образовательных учреждениях.


С 15.12.2020 МДОУ детскому саду "Родничок" присвоен статус сетевой инновационной площадки АНО ДПО "Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Внедрение  парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования  «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (Приказ от 15.12.2020 № 1018/1)


С 10.11.2020г. МДОУ детскому саду "Родничок" присвоен статус 
РЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 
по внедрению  парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования  «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»


 

В ноябре 2020 года педагоги МДОУ детский сад "Родничок" прошли курсы повышения квалификации "Особенности реализации образовательной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" в объеме 72 академических часа в НП "Региональном проектном центре содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий", где познакомились с парциальной образовательной программой «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», предлагающей принципиально новый уровень подхода к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании.


30.11.2021

Совместная деятельность по конструированию "Роботы-помощники"

В рамках реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в подготовительной группе №10 МДОУ детский сад "Родничок" г. Переславля-Залесского воспитателем Терещенко Л.С. была организована совместная с детьми деятельность по конструированию с использованием разного вида конструктора ( лего, магнитный полидрон, полидрон каркасный, фанкластик, снежинки, палочки) на тему "Роботы-помощники" .
Цель занятия: упражнять детей в конструировании роботов-помощников из разного вида конструктора.
Задачи:
-развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
-формировать познавательный интерес посредством знакомства с роботами.
-продолжать воспитывать интерес к конструированию.
Перед занятием с детьми была проведена предварительная работа: просмотр презентации "Роботы - помощники", беседы с детьми о пользе роботов для человека.
В начале занятия воспитатель создал проблемную ситуацию с целью мотивации детей на предстоящую деятельность: было прочитано письмо от главы города с просьбой о помощи в изобретении роботов помощников. Ребята решили помочь. Заполнили инженерные книги (вспомнили технику безопасности, отметили с кем дети будут работать, из какого конструктора будут строить роботов, а так же нарисовали схему своего будущего робота).
Перед тем как приступить к постройкам с детьми была проведена физкультминутка "Робот".
Дети приступили к выполнению рабрисы, активно обсуждали свои замыслы, умело собирали роботов по своим схемам.
В конце занятия дети сделали презентацию своих роботов-помощников, указав, что этот робот будет делать и какую пользу принесет нашему городу.
Дети были очень активными в течении всего занятия, с легкостью воплотили свои замыслы. После занятия дети с интересом играли своими роботами-помощниками. А потом организовали в группе выставку.
Воспитатель I квалификационной категории
Терещенко Любовь Сергеевна

 

   

29.11.2021

Совместная деятельность по конструированию "Электроприборы"

В рамках реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в подготовительной группе №8 МДОУ детский сад "Родничок" г. Переславля-Залесского воспитателем Владимировой Е.В. было проведено занятие по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» на тему «Электроприборы». Целью занятия стало приобщение детей к конструированию, развитие интереса к конструктивной и исследовательской деятельности, продолжить знакомство детей с электронным конструктором «Знаток». Детям прислал письмо почтальон Печкин и попросил детей помочь коту Матроскину и Шарику починить вентилятор, электрический дверной звонок и электрическую лампу. Детям необходимо было собрать электрическую цепь «Звонок», электрическую цепь «Вентилятор», электрическую цепь «Лампа» а схемы отправить почтальону Печкину, чтобы он передал их коту Матроскину и Шарику.
Дети рассмотрели схемы, повторили названия деталей необходимых для сбора электрических цепей, зарисовали схемы в инженерных книгах, после чего приступили к их постройке. В ходе занятия решались следующие задачи:
Развитие у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Дети продолжали учится читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы. Развивать навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы. Формирование у детей навыков сотрудничества, партнёрства. Развитие внимания, зрительной памяти: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Воспитатель I квалификационной категории
Владимирова Евгения Владимировна

    

12.11.2021

Совместная деятельность по конструированию "Дом для трёх поросят"

В рамках реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в старшей группе №6 МДОУ детский сад "Родничок" г. Переславля-Залесского воспитателем Барабановой О.Н. было проведено занятие по конструктивно-модельной деятельности с использованием LEGO – конструктора, деревянного конструктора, на тему «Дом для трех поросят». Целью занятия стало: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности. Задачи: развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности, познакомить со строительными профессиями; воспитывать моральные качества личности (забота и оказание помощи беззащитным животным).
В ходе занятия детям приходит электронное письмо от трех поросят: Ниф-нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, в котором они просят помощи у ребят, чтобы им построили крепкий и надежный дом – защиту от волка.
Но прежде чем дети приступили к постройке дома, они узнали, какие бывают дома и люди каких профессий принимают участие в их строительстве. Затем ребята начали постройку, и в результате у них получились надежные и крепкие дома. Итогом занятия стало, то, что дети помогли трем поросятам защититься от волка. Ребята проявили увлеченность, заинтересованность и получили положительные эмоции от того, что помогли беззащитным животным.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Барабанова Оксана Николаевна

    

22.10.2021

Совместная деятельность по конструированию «Новый теремок»

В рамках реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в младшей группе №13 МДОУ детский сад "Родничок" г. Переславля-Залесского воспитателем Горшковой Г.А. было проведено занятие по конструктивно-модельной деятельности с использованием Даров Фрёбеля на тему «Новый теремок». Целью занятия стало умение расширять представления детей о жизни в городе, о домах (их назначении, строении); упражнение в конструировании домов с использованием Даров Фрёбеля. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли; умение преобразовывать прилагательные от существительных.
В ходе занятия дети, при помощи загадок воспитателя о героях, определили сказку. Это оказалась русская народная сказка «Теремок». Используя слайды презентации на интерактивной доске, дети рассмотрели персонажей сказки и определили их последовательность при заселении в теремок. Когда теремок сломал медведь, дошкольники столкнулись с проблемой постройки нового теремка для животных. Для этого воспитатель предложила использовать конструктор Дары Фрёбеля, при этом она акцентировала внимание детей на то, что дома бывают разные (деревянные, кирпичные, блочные). Дети сами образовывали прилагательные от существительных (дерево, кирпичи, блоки) и использовали их в своей речи. При помощи слайдов на интерактивной доске воспитатель показала детям и основную конструкцию дома – фундамент (основание), стены, крыша, а так же окна и двери. Так же определили, что, прежде чем начать строительство дома, строители использую чертежи, которые готовят архитекторы.
Далее воспитатель проводит физкультминутку «Строим дом», после чего дети вспоминают опять последовательность постройки сооружения и приступают к работе: строят теремки из наборов конструктора Дары Фрёбеля. Наборы использовались разные: и плоскостные, и объёмные, поэтому и домики отличались.
По завершении работы дети рассмотрели все постройки, отметили, что каждый теремок хорош и красив по-своему. Воспитатель поблагодарила всех детей за работу.
При проведении занятия, дети решали задачи: формирование умения у детей анализировать свои постройки, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки дома, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Дети получили большое удовольствие от проведённого занятия.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Горшкова Галина Александровна

     

02.10.2021

Осваиваем новые конструкторы....

Воспитатель, воспитатель!
Ты творец, мудрец, ваятель,
Вечно в поиске, в дороге,
Должен знать, уметь так много.
Воспитатель, воспитатель!
Ты актёр, чудак, мечтатель,
И всегда среди детей,
Сто задумок, сто затей.

Воспитатель в детском саду является главной фигурой. Его профессиональное мастерство, эрудиция, культура, любовь к детям и к своему благородному труду - качества, от которых зависит результат работы. Накануне Дня воспитателя в нашем детском саду прошёл семинар - практикум "Технологии организованной образовательной деятельности с использованием конструкторов и образовательной робототехники в рамках внедрения программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров", в ходе которого воспитатели познакомились с различными видами конструкторов, предусмотренных данной программой, которые были недавно приобретены для детского сада: «Фанкластик», «Полидрон-гигант», «Техник», «Строительные машины ДУПЛО», электронный конструктор «Знаток».

Конструирование – одно их самых любимых занятий современных детей, поэтому и воспитатель должен идти в ногу со временем, осваивать передовые технологии. Но прежде чем донести что-то до воспитанников, педагог должен сам хорошо разбираться в данном вопросе. Вот с этой целью и был организован семинар. Для воспитателей были проведены инструктажи по работе с разными видами конструкторов. Мы узнали названия деталей и способы соединений, в каких видах деятельности можно использовать данный вид конструктора, какие постройки можно сделать. чтобы потом всему этому научить наших детей, тем самым, развивать у них мышление, воображение, моторику и техническое творчество.

11.06.2021

Интернет-марафон «Мои безопасные каникулы» «Средства индивидуальной мобильности в летний период»

Воспитанники МДОУ детский сад "Родничок" г.Переславля-Залесского приняли активное участие в Интернет-марафоне "Мои безопасные каникулы" "Средства индивидуальной мобильности в летний период". Ребята собирали самокаты и велосипеды и различных конструкторов. Детский конструктор – это увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, он способствует развитию мелкой моторики, координации и воображения. 

      

25.05.2021

Участие в «Инженерном марафоне-2021»

Воспитанник старшей группы № 10 МДОУ детский сад "Родничок" Кошелев Савва принял участие во Всероссийском марафоне презентаций  семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон - 2021» и  представил проект «Трактор - помощник человека» посмотреть

22.04.2021

Конкурс-выставка поделок из бросовых материалов «Бросовый материал в творческих руках»

МДОУ детский сад "Родничок" с марта 2021 включился в Региональный эколого-просветительский проект 2021г. «Марафон экособытий Ярославии».С целью привлечения внимания к проблемам экологии, в нашем детском саду была организована выставка поделок из бросовых материалов "Бросовый материал в творческих руках", где ребята проявили не только фантазию и творческую инициативу, а еще свои инженерные способности, показав, что можно с умом использовать такой материал, при этом не захламляя планету, а наоборот, украшая её!  

12.04.2021

Выставка семейных проектов "Через тернии к звёздам!"

В рамках празднования 60-летия полета Ю.А. Гагарина в космос и в связи со знаменательной датой – Днем космонавтики, которая отмечается 12 апреля с МДОУ детском саду «Родничок» прошли мероприятия, приуроченные к указанной дате. Дети вместе с воспитателями погружались в мир космоса, путешествовали на планеты, рисовали рисунки, собирали космические аппараты из конструкторов, вместе с родителями изготавливали поделки из бросового материала и конструкторов, которые были представлены на выставку семейных пректов "Через тернии к звёздам". Тем самым, воспитанники стали активными участниками городских творческих конкурсов: «Он взлетел выше всех», посвященный 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, организатором которого является Центральная городская библиотека имени А.П. Малашенко, в творческом конкурсе космических идей «В миры как в комнаты шагать – через порог на космодроме», в рамках Международного дня полёта человека в космос, организатором которого является МУК «Централизованная библиотечная система» Детская библиотека им. М.М. Пришвина. 

13.03.2021

Встречаем Масленицу с играми Фрёбеля

Наш детский сад уже давно реализует в практике педагогическую методику Фридриха Фрёбеля. Недавно закупили новые игровые наборы, среди которых оказался игровой набор "Масленица" (серия "Праздники"), который предназначен для организации игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей от 3 лет.

Воспитатель средней группы Барабанова Оксана Николаевна в канун празднования Масленицы, организовала с воспитанниками очень интересное занятие, в ходе которого дети знакомились с традициями празднования Масленицы: посмотрели презентацию и изготовили куклу "Масленицы" по схемам с помощью наборов Ф. Фребеля, которые способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, обогащению сенсорного опыта, развитию конструктивных навыков.

В ходе занятия ребята не только изготовили "Масленицу", но и познакомились с забавными играми, которые проводят в этот праздник: "Взятие снежного городка" и "Фанты".

Дети с интересом и увлечением строили из строительных деталей городок и выполняли задания, которые требовали внимания и вовлеченности в игру.

1 2