Страница обновлена 05.04.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок"

Страница обновлена 05.04.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок"

Детский сад реализует "Образовательную программу дошкольного образования

Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения, приказом от 25.11.2022 г. № 1028.

Важно знать📝

📌ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

📌ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.

📌ФОП должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.

📌ФОП ДО и Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях.

Нормативный срок освоения – 6 лет
Форма обучения – очная 

Дошкольное образование является первым уровнем общего образовани.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Все дети, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обучаются по реализуемым  образовательным программам за счет средств областного бюджета.

Предельная численность воспитанников  - 267 человек. 
Здание МДОУ детского сада «Родничок» по проекту рассчитано на 13 групп:
- 4 группы раннего возраста – 69 детей
- 9 групп дошкольного возраста – 198 детей

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (МДОУ детский сад «Родничок») разработана  в соответствии с Федеральным государствееным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Цель Программы МДОУ:
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа МДОУ направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  •  создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • создание пространства детской реализации (ПДР), что означает создание условий для развития личности ребенка через поддержку детской инициативы, творчества, самореализации;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание Программы МДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.    

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МДОУ и  реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

Результаты освоения Программы МДОУ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
-Проявляющий привязанность к близким людям, бережное отношение к живому;

- Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий сочувствие, доброту;

- Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении;

- Проявляющий интерес к окружающему миру. Любознательный, активный в поведении и деятельности;

- Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья – физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества;

- Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и другое);

- Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской, музыкальной, словесно­речевой, театрализованной и другое).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране – России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям;

- Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу; Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора;

- Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Владеющий основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел;

- Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом. Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. Обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей;

- Понимающий ценность жизни, владеющий основными способами укрепления здоровья – занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества. Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности. Имеющий представление о некоторых видах спорта и активного отдыха;

-  Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности;

-  Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.
 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

КОЛИЧЕСТВО
ОБУЧАЮЩИХСЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ детский сад «Родничок»

 

Краткая презентация образовательной программы МДОУ детский сад "Родничок"

Ознакомиться

227
воспитанников

ознакомиться 

Приказ о создании рабочей группы по разработке  образовательной программы МДОУ ознакомиться 

Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеева., О.Л. Князева., Р.Б. Стеркина.

«Познаю себя» С.Ф. Фролова., Е.Ф. Цветкова.,

«Я, ты, мы» О.Л.Князева., Р.Б. Стеркина,

"Программа развития речи дошкольников" О.С.Ушакова 

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. 

Аннатация к программам 

"Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.  

Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»:

Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. 

227
воспитанников

Ознакомиться

Ознакомиться

 

Ознакомиться

 

Ознакомиться

Адаптированные основные образовательные программы:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального 

дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Родничок"

Ознакомиться 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата муниципального дошкольного образовательного 

учреждения "Детский сад "Родничок"

Ознакомиться 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 

с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного 

учреждения "Детский сад "Родничок"

Ознакомиться 

Приказ о создании рабочей группы по разработке адаптированной образовательной программы

дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих

нарушения опрно-двигательного аппарата и задержки психического развиятия 

Ознакомиться 

Приказ о разработке адаптированной образовательной программы дошкольного образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного

аппарата и задержки психического развития 

Ознакомиться

Информация о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах:

Посмотреть
Приказ о продлении полномочий методического совета МДОУ  Ознакомиться 
Федеральная образовательная программа дошкольного образования  Ознакомиться 

План-график внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в

МДОУ детский сад "Родничок" на 2023 год 

Ознакомиться 

План работы с родителями по внедрению ФОП ДО

Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФОП
ДО"

Ознакомиться 

Ознакомиться 

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности