Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок"

Детский сад реализует " Основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Нормативный срок освоения – 5 лет
Форма обучения – очная 

Дошкольное образование является первым уровнем общего образовани.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Все дети, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обучаются по реализуемым  образовательным программам за счет средств областного бюджета.

Предельная численность воспитанников  - 267 человек. 
Здание МДОУ детского сада «Родничок» по проекту рассчитано на 13 групп:
- 4 группы раннего возраста – 69 детей
- 9 групп дошкольного возраста – 198 детей

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (МДОУ детский сад «Родничок») разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 30 сентября 2019 г. №1), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевай.

Цель Программы МДОУ:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа МДОУ направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных  образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ МДОУ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ МДОУ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы МДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.    

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МДОУ и  реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

Результаты освоения Программы МДОУ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

КОЛИЧЕСТВО
ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ детский сад «Родничок»

Ознакомиться

243
воспитанника

Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеева., О.Л. Князева., Р.Б. Стеркина. «Познаю себя»
С.Ф. Фролова., Е.Ф. Цветкова.,

«Я, ты, мы» О.Л.Князева., Р.Б. Стеркина,

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. 

Аннатация к программам 

"Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.  

Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»:

Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. 

 

243
воспитанника

 

 

Ознакомиться

Ознакомиться

 

Ознакомиться

 

Ознакомиться

Адаптированные основные образовательные программы:

Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования МДОУ детского сада "Родничок"
для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программадошкольного образования МДОУ детского сада "Родничок"
для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Ознакомиться

Ознакомиться

Информация о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах:

Ознакомиться 

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности