Детский сад реализует " Основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Нормативный срок освоения – 5 лет
Форма обучения – очная
Дошкольное образование является первым уровнем общего образовани.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Все дети, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обучаются по реализуемым образовательным программам за счет средств областного бюджета.
Здание МДОУ детского сада «Родничок» по проекту рассчитано на 13 групп:
- 4 группы раннего возраста – 69 детей
- 9 групп дошкольного возраста – 198 детей
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (МДОУ детский сад «Родничок») разработана на основе инновационной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 30 сентября 2019 г. №1), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Цель Программы МДОУ:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа МДОУ направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ МДОУ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ МДОУ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание Программы МДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МДОУ и реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
Результаты освоения Программы МДОУ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ |
КОЛИЧЕСТВО |
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА |
227 |
Приказ о создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы МДОУ | ознакомиться |
Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования в МДОУ деткий сад "Родничок" № 162 от 31.08.2022 г. |
Ознакомиться |
Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Познаю себя» С.Ф. Фролова., Е.Ф. Цветкова., «Я, ты, мы» О.Л.Князева., Р.Б. Стеркина, «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. Аннатация к программам "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Парциальная образовательная программа дошкольного образования |
227
|
Адаптированные основные образовательные программы: Адаптированная основная образовательная программа |
|
Утвердить адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Родничок" |
Ознакомиться |
Приказ о создании рабочей группы по разработке адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опрно-двигательного аппарата и задержки психического развиятия |
Ознакомиться |
Приказ о разработке адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опрно-двигательного аппарата и задержки психического развития |
Ознакомиться |
Информация о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах: |
Посмотреть |
Приказ о продлении полномочий методического совета МДОУ | Ознакомиться |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования | Ознакомиться |
План-график внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в МДОУ детский сад "Родничок" на 2023 год |
Ознакомиться |
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся.