Детский сад реализует "Образовательную программу дошкольного образования"
Нормативный срок освоения – 6 лет
Форма обучения – очная
Дошкольное образование является первым уровнем общего образовани.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Все дети, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обучаются по реализуемым образовательным программам за счет средств областного бюджета.
Здание МДОУ детского сада «Родничок» по проекту рассчитано на 13 групп:
- 4 группы раннего возраста – 69 детей
- 9 групп дошкольного возраста – 198 детей
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (МДОУ детский сад «Родничок») разработана в соответствии с Федеральным государствееным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Цель Программы МДОУ:
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа МДОУ направлена на решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- создание пространства детской реализации (ПДР), что означает создание условий для развития личности ребенка через поддержку детской инициативы, творчества, самореализации;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание Программы МДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МДОУ и реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
Результаты освоения Программы МДОУ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
-Проявляющий привязанность к близким людям, бережное отношение к живому;
- Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий сочувствие, доброту;
- Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении;
- Проявляющий интерес к окружающему миру. Любознательный, активный в поведении и деятельности;
- Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья – физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества;
- Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и другое);
- Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской, музыкальной, словесноречевой, театрализованной и другое).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране – России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям;
- Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу; Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора;
- Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Владеющий основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел;
- Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом. Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. Обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей;
- Понимающий ценность жизни, владеющий основными способами укрепления здоровья – занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества. Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности. Имеющий представление о некоторых видах спорта и активного отдыха;
- Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности;
- Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ |
КОЛИЧЕСТВО |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА |
227 |
Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательной программы МДОУ | ознакомиться |
Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Познаю себя» С.Ф. Фролова., Е.Ф. Цветкова., «Я, ты, мы» О.Л.Князева., Р.Б. Стеркина, «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. Аннатация к программам "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Парциальная образовательная программа дошкольного образования |
227
|
Адаптированные основные образовательные программы: Адаптированная основная образовательная программа |
|
Приказ о создании рабочей группы по разработке адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опрно-двигательного аппарата и задержки психического развиятия |
Ознакомиться |
Приказ о разработке адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опрно-двигательного аппарата и задержки психического развития |
Ознакомиться |
Информация о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах: |
Посмотреть |
Приказ о продлении полномочий методического совета МДОУ | Ознакомиться |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования | Ознакомиться |
План-график внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в МДОУ детский сад "Родничок" на 2023 год |
Ознакомиться |
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся.