Страница обновлена 20.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок"

Страница обновлена 20.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок"

Организация работы по наставничеству

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставник - участник программы (целевой модели) наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных дефицитов, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, восполняя тем самым свои профессиональные дефициты.

Цель системы наставничества – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

                                          НОРМАТИВНАЯ БАЗА

1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» ПОСМОТРЕТЬ
2. Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях  ПОСМОТРЕТЬ
3. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях ПОСМОТРЕТЬ
4. Приказ Департамента образования Ярославской области об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций , осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области ПОСМОТРЕТЬ
5. Положение о системе наставничества педагогических рвботников ПОСМОТРЕТЬ
6. Приказ об организации школы молодого педагога в МДОУ детском саду "Родничок" ПОСМОТРЕТЬ
7. Приказ о назначении наставниками молодого специалиста ПОСМОТРЕТЬ
8.

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников  

ПОСМОТРЕТЬ

В 2022-2023 учебном году в МДОУ детском саду "Родничок" реализуются 4 персонализированные программы наставничества педагогических работников, составленные по резутьтатам выявленных профессиональных дефицитов у молодых педагогов.

Анонс

Новости

В МДОУ "Родничок" состоялось очередное заседание "Школы молодого педагога" в форме круглого стола по теме "Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности педагога ДОУ". Работа педагога детского сада- это хорошо организованный процесс воспитания и обучения детей, который невозможен без грамотного планирования своей работы. Для молодых начинающих педагогов- это довольно сложный, трудоемкий процесс. Много сил и времени приходится тратить на изучение методической литературы, чужого опыта, использование собственных наработок. Выявить трудные и неясные моменты для начинающих педагогов, связанные с планированием своей деятельности, а также оказать им необходимую методическую помощь является целью сегодняшней встречи. В ходе активного обсуждения были сформулированы основные требования к планированию и обозначены современные подходы в соответствии с ФГОС ДО, рассмотрены виды, формы планирования, принципы календарно- тематического планирования в ДОУ. Участники представили свой наработанный материал и поделились им друг с другом, поработали с опорными таблицами, получили домашнее задание, заполнили листы рефлексии "Оцени себя", а советы психолога и психологические тренинги " Я уверен в себе", "Снежный ком", "Аплодисменты" помогли нашим участникам овладеть приемами саморегуляции, обрести уверенность в себе и получить заряд бодрости.

 

  •  
  •