Организация работы по наставничеству
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставник - участник программы (целевой модели) наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных дефицитов, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, восполняя тем самым свои профессиональные дефициты.
Цель системы наставничества – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
1. | Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» | ПОСМОТРЕТЬ |
2. | Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях | ПОСМОТРЕТЬ |
3. | Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях | ПОСМОТРЕТЬ |
4. | Приказ Департамента образования Ярославской области об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций , осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области | ПОСМОТРЕТЬ |
5. | Положение о системе наставничества педагогических рвботников | ПОСМОТРЕТЬ |
6. | Приказ об организации школы молодого педагога в МДОУ детском саду "Родничок" | ПОСМОТРЕТЬ |
7. | Приказ о назначении наставниками молодого специалиста | ПОСМОТРЕТЬ |
8. |
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников |
ПОСМОТРЕТЬ |
В 2022-2023 учебном году в МДОУ детском саду "Родничок" реализуются 4 персонализированные программы наставничества педагогических работников, составленные по резутьтатам выявленных профессиональных дефицитов у молодых педагогов.
Анонс
Новости
В МДОУ "Родничок" состоялось очередное заседание "Школы молодого педагога" в форме круглого стола по теме "Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности педагога ДОУ". Работа педагога детского сада- это хорошо организованный процесс воспитания и обучения детей, который невозможен без грамотного планирования своей работы. Для молодых начинающих педагогов- это довольно сложный, трудоемкий процесс. Много сил и времени приходится тратить на изучение методической литературы, чужого опыта, использование собственных наработок. Выявить трудные и неясные моменты для начинающих педагогов, связанные с планированием своей деятельности, а также оказать им необходимую методическую помощь является целью сегодняшней встречи. В ходе активного обсуждения были сформулированы основные требования к планированию и обозначены современные подходы в соответствии с ФГОС ДО, рассмотрены виды, формы планирования, принципы календарно- тематического планирования в ДОУ. Участники представили свой наработанный материал и поделились им друг с другом, поработали с опорными таблицами, получили домашнее задание, заполнили листы рефлексии "Оцени себя", а советы психолога и психологические тренинги " Я уверен в себе", "Снежный ком", "Аплодисменты" помогли нашим участникам овладеть приемами саморегуляции, обрести уверенность в себе и получить заряд бодрости.